Обзор игры «Гвинт»

Карточные коллекционные игры давно заполонили игрострой. Относительно недавно CD Project Red также решила укрепиться на этом поприще с помощью локализации «Гвинта» из «The Witcher» в отдельный мультиплеерный клиент. Если на стадии бета тестирования игра мало чем отличалась от оригинала, то сейчас рассказать точно есть о чем.

Началось все с балансных правок. Сбалансировать три линии было крайне сложно, потому, на данный момент, игровое поле состоит с двух линий — ближнего и дальнего боя. Также изменились правила создания игровой колоды, эффекты карт и сам вид игрового поля. В «The Witcher» гвинт был аналогом карточной игры на столе в попойке, здесь же игровое поле представлено реальным полем боя, где карты выступают упрощенной визуализацией войск.

«Гвинт» геймплейно очень сильно отличается от привычных «Magic the gathering», «Hearthstone» и «Artifact». В последней участие рандома в игровом процессе сводилось к минимуму, однако в «Гвинт» оно ещё меньше.

В начале нам нужно создать колоду, которая состоит не менее чем из двадцати карт, однако ограничена их стоимостью. У каждой колоды есть свой лидер, в зависимости от выбранной фракции (всего фракций четыре, каждая из которых обладает своим набором доступных карт и несколькими лидерами), который дает некоторый сильный баф. Колоду можно собирать с «классовых» и нейтральных карт, которые разделены по силе на бронзовые и золотые. Каждая карта обладает своим значением силы и своими эффектами. Стоит упомянуть, что все они очень красиво нарисованные и анимированные.

Игра происходит в несколько раундов, до двух побед одного из игроков. В начале раунда нам дают десять карт, четыре из которых можно заменить. При этом, заменить можно всего четыре карты на протяжении всей игры, то есть, если во время первой раздачи игрок заменил три карты, то во втором раунде он сможет заменить всего одну. Примечательно то, что в отличие от выше названных игр, замена происходит по одной карте, на карту, которая точно будет отличаться от неё. То есть, замена происходит поочередно. Если вы заменили одну карту и рука вас устраивает — в бой. Не устраивает? Тогда меняем вторую и так далее. Ситуации рандомной замены с рандомным результатом в «Гвинте» нет. Задача игры — в конце раунда набрать больше очков.

 Наличие системы раундов позволяет использовать блеф как одну из составляющих создания стратегии. Также, в отличие от других игр, каждая карта здесь обладает каким-то эффектом, который может полностью перевернуть игру. Ещё некоторые карты меняют эффект в зависимости от линии, на которую они будут помещены.

Карты можно достать за выполнение заданий, или же купить у толстого скупого тролля (не Габена) за внутриигровую валюту, которая здесь фармится крайне долго. Также деньги потребуются для взноса во время участия в игре на арене.

Итог: Разнообразие эффектов карт, отсутствие маны и реальная возможность строить стратегию с самого начала игры, в отличие от иллюзорности этого действия в других играх. Именно этим «Гвинт» и привлекает внимание игроков.

Платформы: Play Station 4, Xbox One, Microsoft Windows

Обзор игры «Гвинт»