Обзор игры «Age of wonders: planetfall»

«Age of wonders: planetfall» — пошаговая стратегия здорового человека. Серьёзно, не часто внутри одного жанра можно увидеть столь ярких представителей эволюционировавших проектов. Компания «Triumph Studio» выпустила целых семь игр данного жанра, прежде чем создать «Planetfall». Это не «EA» с очередным ребрендингом «Fifa» на циферку вперед в названии и на запятую вперед в ценах на донат. Это полноценная самостоятельная игра, которая вобрала в себя всё лучшее, что только можно было взять с культовых «Total War», «Sid Meier’s Civilization», «Heroes of Might and Magic» и прочих. Конфетка получилась не только геймплейно, но и в плане сюжета. Всё в игре как-то привязано к лору: любая локация и любой юнит имеют свою историю и место в игровой вселенной. Остается только немного детальнее разобраться в тонкостях игры.

Кампания. Предыстория её следующая: колония огромной империи Звездного Союза потеряла связь со своим штабом. Чтобы выяснить, что случилось, главного героя отправляют с помощью портала к месту назначения. Оказывается, что с колонией все в порядке, но вот путь обратно преграждает неведомая аномалия. Открыть портал невозможно, остается только лететь домой привычным способом простых смертных, который занимает много времени. Очень много времени. Настолько много времени, что по прибытию на родную землю она оказывается изничтоженной. Наше задание — выяснить, что же произошло.

Состоит кампания с тринадцати карт, прохождение каждой займет около трех часов. Генерируются карты случайным образом, что открывает возможности для перепрохождения. Однако лично я особого смысла в этом не вижу.

Начнем с того, что разбить свой город можно только в определенных зонах, что немного сковывает тактические возможности. Далее можно развиваться в двух направлениях: либо атаковать всех и вся, либо пытаться с помощью дипломатии налаживать отношения с соседями. Второй пункт представляет собой взаимную помощь, торговлю и составление союзов. Однако, все это достаточно скучно, да и развито в игре не на том уровне, на котором должно было быть. Военное ремесло в плане геймплея сделано гораздо лучше. Улучшение армии требует наличия космита и экспы. Космит — добываемый ресурс, а уровень армии и героев повышается за счет получения победы над противниками или же нейтралами. В свою очередь, это побуждает игрока к исследованию карты, которое при прохождении игры путем дипломатии полностью исчезает.

Если ветка развития дипломатии одинакова для всех рас, то ветка военного ремесла отличается для каждой из шести: Кир’Ко (раса жуков), Сборщики (роботы), Синдикат (торговцы), Двары (шахтеры с нанокостюмами), Амазонки, а также Авангард (те самые люди Звездного Союза). Каждая раса кардинально отличается от другой своими навыками и специализацией.

Аналогом классов выступают секретные технологии, которые открывают доступ к уникальным юнитам в каждой расе, а также дают некоторые перки. Всего классов шесть. Помимо этого, присутствует несколько пассивных рас, которые можно встретить на карте и даже вступить с ними в союз.

Каждая армия обладает Героем. Это главная шишка, которая дает множество бафов отряду и полностью подлежит кастомизации оружия и талантов.

Сражения за территории на глобальной карте происходят в пошаговых боях, где различия юнитов и их способностей становятся сильно заметными.

Кроме кампании присутствует мультиплеер и песочница, которые позволят остаться в игре еще дольше.

Итог: «Age of wonders: planetfall» — глоток свежего воздуха в мире пошаговых стратегий. Количество разнообразных игровых механик просто поражает, а дополняет это качество графической составляющей и сюжета. Рекомендовать игру всем не могу, так как TBS достаточно своеобразный, однако любителям жанра проходить мимо явно не стоит!

Платформы: Play Station 4, Xbox One, Microsoft Windows

Обзор игры «Age of wonders: planetfall»