Обзор игры «Artifact»

«Artifact» — карточная коллекционная игра от Valve во вселенной Dota 2.

Началось все с громкого хайпа с заявлениями о том, что игра станет самой популярной ККИ и превзойдет «Hearthstone», «MTG», «The Elder Scrolls Legends», «Гвинт» и прочие, так как в ней победа от рандома будет зависеть намного меньше. Вторую часть сказанного Valve оправдали, о геймплее сейчас и расскажу, однако, игра умерла практически моментально после выхода, а на текущий момент пиковый онлайн не превышает 200 человек (во всем мире, Карл!)

В Steam игру продают за 1400 рублей, что эквивалентно 5 комплектам карт, нескольким стартовым колодам и 2 билетам на аренку, которые и входят в комплект. Далее все это нужно будет покупать исключительно за реальные деньги, в отличии от брата в виде «Hearthstone», где пукичи, билеты и дополнения можно покупать за золото, которое, в свою очередь, гриндится ежедневными миссиями и победами. Так же, если последнюю игру с «World of warcraft» связывают только знакомые персонажи, «Artifact» максимально возможно копирует все игровые механики с «Dota 2». Три лайна, башни, крипы, герои с их привычными для игроков способностями — все это реализовано в виде карточной стратегии, за что (креативность) определенно стоит отдать уважение разработчикам.

Каждый герой обладает пассивными и активными навыками, а также имеет свои атрибуты: урон, здоровье и броню. Разделены герои цветами на четыре класса, а также на четыре уровня редкости.

Всего линий три, но сражения происходят на каждой из них последовательно. Игроки выкладывают столько карт, сколько хотят (за соответствующую ману), после чего они атакуют друг друга, при чем, делают это рандомно. После посещения третьего лайна и лавки предметов, герои возрожаются и все начинается заново. Цель игры: уничтожить две башни, будь то две башни на одной линии, или по одной на двух линиях.

«Artifact» — крайне сложная игра. Количество игрового контента, который нужно изучить и проанализировать за единицу времени, зашкаливает, чем вызывает двоякие ощущения от игры. Вроде и весело, а вроде и подумать нужно.

Что убило «Artifact»? Жадность Габенчика. Спустя часов 5 однотипной игры, эквивалентных 7-8 играм, игрок понимает, что нужно покупать новые карты и билетики. Только вот покупать что-либо, тем более, за деньги, которые хочет Valve, в уже и так немало стоящей игре — занятие на любителя. Коммюнити разделилось на два типа: те, кому со стартовых пукичей упал легендарный «Axe», которым они смогли окупить стоимость игры и обменять его на тучу бустеров (или же просто ливнуть из игры, при этом ещё и заработав денег); а также те, кому он не выпал, кто должен был продолжать вливать деньги в игру, просто чтобы играть. «Artifact» распространяется по модели Pay-to-Play. От того, сколько вы задонатите, не зависит ваш винрейт. Однако, пока вы не задонатите, вы не сможете получить хоть какое-то разнообразие. При чем, донатить нужно не разочек, а регулярно и много.

Итог: «Artifact» — игра на реальные деньги, которая подойдет исключительно очень богатым игрокам. Valve, конечно, обещали что-то сделать с донатом (напомню, что в 2014 году «Hearthstone» приблизительно так же был зависим от доната), но что-то особой активности с их стороны не заметно. «Artifact» подарил уйму фан-контента игрокам «Dota 2», окончательно дополнил ЛОР игры и так же феерично канул в небытие. Задумка игры хорошая, реализация хорошая, только вот донат полностью все это убил. Играть стоит, но не сейчас, а годика через два, когда Valve одумаются и сделают игру Free-to-Play.

Платформы: Microsoft Windows, Linux, Mac OS + Android/IOS (ожидаемо)

Обзор игры «Artifact»