Обзор игры «Critical OPS»

В 2011 году рынок мобильных приложений пополнился новой интересной игрой «CS Portable». Это был первый шутер для портативных устройств, который в точности повторял все механики своего известного компьютерного старшего брата «Counter strike» (версии 1.6). В игре не было никаких модулей для оружия, которые за донат наделяли бы его сверхдамагом и точностью, не было энергии, которая спустя три игры расходовалась и требовала доната для восстановления, не было рекламы и т.д. (отсылки ко всеми любимому «Modern Combat» от gameloft). Классика шутеров, с множеством разнообразных карт, которые игроки дополнительно могли создавать собственноручно в редакторе, с разнообразными режимами и приятной графикой. Также присутствовала очень тонкая настройка игрового сервера, которая позволяла проводить в игре турниры любых уровней сложности. Особенно это было популярно на территории СНГ, где волонтеры и активисты клепали эти самые турниры сотнями, создавая новый культ мобильного гейминга. «CS Portable» можно с уверенностью назвать игрой, которая начала развитие мобильного киберспорта.

Время шло, компания Critical force, которая занималась разработкой игры, практически полностью изменила свой состав и название, после чего, в 2015 году, на закрытом тестировании появилась «Critical OPS». Это прямое продолжение «CS Portable» с улучшенной графикой, скинами и матчмейкингом. «CS Portable» прожила ещё несколько лет, после чего её сервера, к сожалению, были закрыты. Причиной стали дудос атаки со стороны пользователей, полный слив кода (который привел к созданию пользовательских версий, которые копировали карты и оружия с «CS:GO») и моральное устаревание игры.

И так, что же из себя представляет улучшенная версия легендарного шутера?

Во-первых, качество графики стало на порядок лучше. Карты потеряли свои кубические простые формы и обрели детализацию. В игре появилось освещение, погодные эффекты и анимированное окружение. Также полностью переработаны были модели персонажей. Были добавлены новые виды оружий и гранат, старые были перерисованы до неузнаваемости. Улучшилось звуковое сопровождение выстрелов.

Все это безусловно хорошо, но вот в количестве контента игра очень много потеряла. Карты стали лучше, но их всего восемь (для сравнения, в «CSP» только официальных было свыше ста штук), пушек стало больше, но все они похожие и вообще не ощущаются настоящими. Режимов игры также стало меньше, всего три: гангейм, тим дэзматч с установкой бомбы и дезматч.

Появился матчмейкинг, который позволил добавить в игру систему рангов, однако она очень спорна. Ранги как-бы есть, но они зависят не от скила игрока, а от его команды. То есть, на той же бронзе может сидеть человек с тысячами законченных боев, которому просто не повезло при калибровке.

Игра пошла по пути «CS:GO» с донатными скинами и контейнерами, которые можно купить за внутриигровую валюту. Однако на получение одного скина у игрока уйдет как минимум неделя. Зарабатывается валюта только за выполнение ежедневных заданий, которые выдают только по одной штуке.

Итог: «Critical OPS» сохранила большую часть механик «CS portable». Перед нами все та же борьба между террористами и контртерористами, только с новой графикой, скинами и картами. Если вы хотите сыграть в классический шутер, «Critical OPS» станет лучшим решением на мобильных устройствах.

Платформы: Android, IOS, Facebook game room

Обзор игры «Critical OPS»