Обзор игры «Days gone»

«Days gone» от SIE Bend Studio вызывает достаточно двоякие ощущения от своего прохождения. Местами она интересна, местами скатывается в полную дрянь. Из-за такого, объективно судить её нельзя, назвав полностью отвратной или божественно прекрасной. Это такой середнячок с натяжкой, в нюансах которого сейчас и попробуем разобраться.

 Игра представляет из себя survival horror боевик с «открытым» миром. Действия разворачиваются в недалеком будущем, на территории Соединенных Штатов Америки, где, в следствии инфекционной эпидемии, большинство жителей превратились в зомби. Играем мы за байкера Дикона, который выжил и в свете определенных обстоятельств решил заняться отстрелом ходячих мертвецов. Хотя, все же стоит сделать поправку: биться мы будем с фриками, которых от зомби отличает… только название.

Сюжет. Начнем с того, что главный герой — представитель нетрадиционной ориентации, о чем свидетельствует бандана в кармане его штанов, что на тюремных понятиях об этом прямо гласит. И нет, это не шутка, однако, попытаемся упустить данный момент. Начинается игра с того, что какая-то истекающая кровью женщина садится на вертолет, Дикон просит о помощи какого-то паренька, но места для него в вертолете уже нет. Вот и всё. Я не скуплюсь на имена или же просто на текст. Больше в завязке нет ничего. Абсолютно никаких объяснений того, кем являются действующие лица в отношении к Дикону. Просто вырванная из контекста практически бессмысленная сцена. Единственная нагрузка, которую она несет, о чем мы узнаем позже: женщина — жена протагониста, а вертолет отправился прямиком в скопище фриков, которые, в идеале, должны были добить его возлюбленную. Это и является той причиной, по которой Дикон решил мстить мертвецам. Абсолютно тупая завязка на уровне «Нужно же как-то объяснить происходящее».

Далее игра насилует мозг игрока пятиминутными загрузками каждого чиха в обученческой миссии и отправляет на произвол судьбы в пучину событий.

Мир открытый, но его не хочется исследовать. Совсем. Это просто огромная пустая территория, которая служит транспортными путями между локациями, в которых мы будем брать и исполнять миссии. Сами же задания в игре крайне линейные и бестолковые. Это не «Ведьмак», в котором к каждой миссии можно найти свой подход. Совсем нет. В данном плане игра находится на уровне какой-нибудь многопользовательской MMORPG, где миссии нужны лишь для прокачки персонажа. Они никак не развивают сюжет, не дают каких-то подсказок относительно произошедшего и не раскрывают игровых персонажей. Хоть какое-то разнообразие в миссии вносит путь, который персонаж должен преодолеть между точкой «А» и «Б». Здесь можно нарваться как на стаи фриков, так и на мародеров, которые отберут у вас все шмотки и реализуют систему опознавательных бандан. Однако, даже таких моментов в игре крайне мало. Сводится всё к унылой поездке на байке. Последнего можно улучшать и чинить, собирая детали под капотами заброшенных машин. Однако, бензина жрет он как Хаммер, соответственно, останавливаться для поиска канистры и дозаправки придется каждые сто метров. Оружие в игре разнообразное и интересное, только вот открывается такое уже под конец игры, когда квесты пройдены, а желание наконец удалить сие великое творение превосходит желание фриплея. Патроны к нему можно покупать, или находить во все тех же автомобилях.

Графика в игре красивая. Пейзажи, особенно вечерние, захватывают дух. Персонажи, особенно из лица, достаточно детализированы. Придраться, кроме фантомного фонарика, особо не к чему.

Итог: Атмосфера пост апокалипсиса присутствует, но всем жителям игрового мира абсолютно плевать на произошедшее. «Days gone» это неплохая проходная игра. Опять же, назвать отвратительной её нельзя, так как она явно лучше некоторых других проектов. Однако, к «Zero Dawn» и прочим выживалкам с открытым миром ей ещё очень далеко.

Платформы: Play Station 4 (Эксклюзив)

Обзор игры «Days gone»