Обзор игры «For Honor»

«For Honor» — многопользовательская MMORPG игра от Ubisoft в сеттинге средневековья. Если говорить вкратце, это трехмерный файтинг с самураями, который перенесли на более-менее открытые локации. Ещё короче — мультиплеерный «Sekiro».

Викинги, рыцари и самураи сошлись в битве за ресурсы после страшного катаклизма. В начале игры нам нужно будет выбрать одну из фракций, однако играть можно будет за любого из доступных 18 персонажей. Стоит сразу уточнить, что «доступность» достаточно условная, так как большинство персонажей изначально закрыты и потребуют огромного количества времени на гринд внутриигровой валюты для их открытия. И вообще, количество персонажей, а также присутствие четвертой фракции, ограничено приобретенной версией игры, подпиской и DLC, коих на момент написания обзора целых четыре.

Боевая система уникальна, представлена поединками на ближних дистанциях с использованием боевых стоек, уворотов, блокирований, захватов и прочих действий. В основном механика сводится к трем типам ударов: сверху, слева и справа. Соответственно, заблокировать можно удары в этих же позициях. Всё остальное — комбинации и умело использованные приемы. Суть заключается в том, что бои не пошаговые, а динамичные. Вид атаки можно определить исключительно по анимации противника, что превращает бои «For Honor» в эпические сражения не только скорости реакции, но и гибкости разума, так как перехитрить противника какими-то ложными движениями и победить его морально здесь намного важнее, чем просто изучить какую-нибудь тактику ведения боя. Хотя и без последнего в игре не обойтись. Также разнообразные игровые локации позволят уничтожать противника путем сталкивания его с высоты, или использования для достижения цели различных взаимодействий с окружением, однако это уже нюансы.

Каждый персонаж обладает своими уникальными характеристиками, оружием, анимацией и комбинациями движений. Это далеко не тот случай, когда персонажи отличаются только внешне. Они чувствуются и играются совершенно по-разному.

Баланс бойцов в игре присутствует, однако он такой же условный, как и сет персонажей. В теории, любой игрок сможет победить любого противника путем успешного нанесения ударов и уворотов от вражеского дамага. Все зависит от скила. На практике же это дополняется уровнем прокачки персонажа, а также качеством его экипировки, которые прямо влияют на урон, броню и маневренность. А сейчас внимание: в игре за фулпрайс присутствует донат. При чем вынужденный донат, который сокращает требуемое игровое время для прокачки персонажа в десятки раз. Шмотки выпадают с контейнеров, контейнеры стоят запредельно дорого, если учитывать количество времени, необходимое для их фарма, а скорость повышения уровня персонажа можно проапгрейдить бустерами.

В «For Honor», на удивление, присутствует одиночный сюжетный режим, который представлен коридорными замесами с ботами и «глубоким сюжетом». Есть ли смысл его покупать и проходить? Безусловно нет. Научиться играть за персонажа можно в тренировочных боях. Доплачивать за избиение ботов в игре про мультиплеер… Сомнительное удовольствие.

Многопользовательских режимов, доступных простым смертным, всего два, с некоторыми вариациями: PvP от дуэлей 1 на 1 к поединкам 4 на 4, а также захват точек. Впрочем, во втором режиме на точки, обычно, всем плевать, так что ждать каких-то скоординированных действий с союзниками не стоит. Да и вообще, без друзей в каких-либо раскладах, кроме один на один, будет очень сложно.

Дополняет картину подбор игроков, который спокойно бросает лютых задротов за одного персонажа к гибким игрокам, которые наиграли на каждом персонаже понемногу.

Итог: «For Honor» — громкое заявление на честные дуэли мастерства, которое было изничтожено донатом. Если отбросить платную составляющую, получаем лучший в своем роде файтинг, который заставит игрока изучать сложные приемы за множество персонажей и затянет не на одни сутки.

Платформы: Play Station 4, Xbox One, Microsoft Windows

Обзор игры «For Honor»