Обзор игры «Inside»

Студия «Playdead», выпустившая в 2010 году шедевральную игру-платформер «Limbo», спустя шесть лет смогла сделать это вновь. «Inside» является прямой наследницей вышеупомянутой игры. Она сохранила в себе основные её черты, однако улучшилась в плане графики и качества в целом, а также обрела некоторые новые геймплейные особенности.

«Inside» — платформер-головоломка в постапокалиптическом мире. По старой доброй традиции «Playdead», какое-либо объяснение сюжета со стороны разработчиков и вливание игрока в повествование событий отсутствует. Вновь свобода полета фантазии, десятки и сотни теорий относительно происходящего и никаких прямых ответов со стороны разработчиков. Однако нужны ли они в этой игре? Как показывает практика — нет. Лично мое мнение, что создать игру без слов, которая будет побуждать игрока анализировать происходящее и додумывать скрытое, намного сложнее, чем прописать ей детальный сюжет, так как никто иной, как сам игрок, не сможет придумать его лучше. Для каждого он свой и в этом является прелесть данной дилогии.

Однако, что же мы имеем на этот раз?

Маленький мальчик пробивается сквозь густую чащу, убегая от полицейских альтернативного мира. На заброшенной ферме он обнаруживает странных людей, которых вскоре увозят наши преследователи. Там же он находит шлем, с помощью которого может манипулировать этими людьми. Данная вещь является нововведением игры, так как теперь, для решения головоломок, игроку подвластны сразу несколько персонажей, между которыми нужно своевременно переключаться и исполнять различные действия.

Далее главный герой случайно попадает на фабрику, где зомбированием этих людей и занимаются. Дальнейший геймплей целиком и полностью будет состоять с головоломок, решение которых необходимо для того, чтобы выбраться с этого зловещего строения. Они упростились по прохождению в сравнении с предшественницей, теперь не нужно умирать сотню раз в одном месте, однако стали более сложными в концепции решения.

Хоть игра достаточно далеко ушла от двумерного пространства в плане графической составляющей, на деле она осталась тем же сайд-скроллером, перемещаться в котором, увы, можно только в одной плоскости. Нам все так же нужно избегать врагов и продвигаться по миру, однако, некоторая оговорка в плане головоломок есть. Если в «Limbo» упор был сделан на них, то в «Inside» головоломки разбавлены сюжетными вставками, которым уделено основное внимание. Так игра и по времени прохождения немного растянулась (в среднем, её хватает часа на три), и от однообразных головоломок дает время отдохнуть, увлекая игрока ещё сильнее.

Атмосфера осталась такой же серой и мрачной, преуспев только в кинематографичности, создаваемой путем подбора достаточно нестандартных углов обзора. Примечательно то, что в начале игры окружающий мир кажется вполне реалистичным. Однако с прибытием на фабрику картинка вдруг резко изменяется и переносит игрока в ту самую обстановку, в которой царит какая-то давящая безысходность. Потом темп игры меняется, мы вновь убегаем, нам нужно быстро реагировать на происходящее ровно до того момента, как опять не наступит затишье. А потом «Бац!» и снова какой-то поворот. «Inside» увлекает своей динамичностью. Игрок постоянно в предвкушении того, что произойдет дальше, а показать «Playdead» действительно есть что.

Концовка игры логична. Она более понятна, нежели концовка «Limbo», особенно её секретная вариация. Или же нет?

Итог: «Inside» прекрасна во всем. Это не игра, пускай в ней даже присутствуют все её атрибуты. Это история, которую игрок творит сам. Я могу безгранично хвалить её, однако уверен, что найдутся и те, кому «Inside» не понравится совсем.

Платформы: Microsoft Windows, Play Station 4, Xbox One, Nintendo Switch, IOS

Обзор игры «Inside»