Обзор игры «Metro exodus»

Игры о постапокалипсисе давно закрепились на рынке и теперь активно враждуют между собой. Если противостояние «Stalker» и «Fallout» обоснованно большей частью демографическими отличиями в компаниях разработчиков, то с «Metro» история обстоит немного иначе. Ещё до выхода «Stalker: Shadow of Chernobyl», некоторые разработчики покинули GSC Gameworld и образовали независимую компанию 4А games, первым проектом которой стала «экранизация» книжной вселенной Глуховского «Метро 2033». При этом, сам автор романа участвовал в адаптации сюжета как для данной игры, так и для всех последующих игр вселенной, соответственно, далеко от книжных версий они не ушли.

Если вкратце описать действия игр, предшествующих «Metro exodus», то в следствии атомной войны, жителям Москвы пришлось спрятаться в метрополитене. Там родился главный герой Артем, которому пришлось путешествовать по станциях, сражаться с мутантами и разгадывать определенные тайны, рассказ о которых был бы спойлером. В процессе игры Артем побывал на поверхности, где исполнял различные сюжетные задания и узнал, что там так же процветает жизнь. Поверхность Москвы хоть и фонит страшной радиацией, но все же пригодна для житья.

В конце концов, жители подземных станций узнали, что даже за пределами Москвы вполне себе существует цивилизация. Именно это и послужило началом сюжета для «Mero exodus».

Артем, вместе со своей женой, её отцом и ещё некоторыми жителями метро, отправляется в путешествие по стране на поезде «Аврора».

«Наконец-то! Наконец-то нас выпустили из темного и узкого метро», — возрадовались подвергнутые клаустрофобии игроки. Однако, не тут-то было. 4A games решили немного угодить старожилам, так что, подземные миссии в удушающих закрытых пространствах так же присутствуют, отнимая добротную часть игры.

Что из себя представляет геймплей? Друзья Артема очень часто посылают его на исполнение всевозможных квестов по изничтожению врагов. Вот и все. По пути мы будем добывать новые оружия, обвесы для них (которых в игре очень много) и экипировку. Каждый раз, за успешное исполнение очередной миссии, на Артема накатывается волна похвал от сородичей. Однако, сам Артем до сих пор не научился разговаривать, что выглядит достаточно удручающе и заставляет чувствовать это все не как попытку сплочения товарищей, а как утешение бедного немого человека.

Разработчики попытались наделить персонажей уникальными жизненными историями и характерами, что им хорошо удалось. Если отбросить все нюансы, под конец игры мы действительно ощущаем окружающих нас людей нашей семьёй, что вызывает некоторый осадок.

Сюжет далеко неидеален. Большинство из тех, кого мы встретим по пути, окажутся наглухо отбитыми детьми одиночества и отсутствия какой-либо системы власти. Поехавшие придумают себе новую религию, наделят себя сверх силами и будут втирать какую-то дичь, что противоречит оригинальному роману. Ну да ладно, спойлерить не хочу.

Графика. Вопреки трейлерам и системным требованиям, графика в игре далека от идеала. В целом картина неплоха, но, если начать разбирать каждый её элемент отдельно, получим дешевую хрень, которая очень сильно уперлась в бюджет. Зато новое метро можно использовать как хороший бенчмарк для сборки ПК, так как более прожорливую ко всем компонентам игру найти очень сложно.

Итог: Артём не научился разговаривать, продажи игры в Steam отменили, системные требования для ПК-бояринов крайне высокие. Сама по себе «Metro Exodus» получилась неплохой игрой, только вот крайне низкий бюджет и вся эта история с Epic Store, к сожалению, отпугнули игроков.

Платформы: Play Station 4, Xbox One, Microsoft Windows

Обзор игры «Metro exodus»