Обзор игры «No man’s sky»

Британская инди-компания «Hello Games» создала одну из лучших песочниц об открытом космосе. Процедурная генерация позволила получить немыслимое количество планет, флоры и фауны. Сюжетная компания разнообразила игровые возможности, а мультиплеер вселил в игру частичку веселья. Однако, не все было так гладко.

«No man’s sky» — сюрвайвал песочница в космосе. Вышедшая в 2016 году, она разочаровала десятки тысяч людей. Чего скрывать, она претендовала на звание худшей игры года. Причиной этого стала её сырость. Обещанные Шоном Мюррей функции либо работали криво, либо не работали совсем. Игра скорее была демоверсией, в которой игроку показывали её основные возможности. Сама идея практически безграничного генерируемого пространства, которое можно будет исследовать в игре, достаточно неплоха. Разработчики смогли создать движок для этого, однако реализовать в полной мере всё задуманное удалось лишь недавно. «No man’s sky» постепенно обрастала крупными обновлениями и DLC. Последняя точка была поставлена в дополнении «NEXT», в котором игра преобразилась до неузнаваемости. И вот, спустя два года, маленькая инди-компания смогла допилить свой шедевр.

Если раньше игрока наглым способом выбрасывали в космос и давали ему полную свободу действий, которые никак не сопутствовали появлению интереса к игре, то сейчас в «No man’s sky» появилось некое обучение с постепенным развитием возможностей игрока, а также тридцатичасовой сюжет с несколькими концовками. При этом, проходить последний никто не заставляет. Игрок имеет всё ту же свободу действий, только немного разнообразнее. Помимо сюжета присутствуют побочные задания и разнообразные ивенты, которые, как и планеты, генерируются абсолютно рандомно, предлагая игроку сотни часов дополнительного контента. Происходит это всё как в космосе, так и на поверхности планет.

Планеты в игре, откровенно говоря, не очень разнообразные. Зачастую они состоят с одинаковых компонентов, которые так или иначе разбросаны по случайно сгенерированной поверхности. В основном, на планетах мы будем заниматься сбором ресурсов, которые необходимы для прокачки космического корабля, постройки своей личной базы, торговли, улучшения снаряжения, крафта вещей, завершения заданий и других целей. Однако присутствуют здесь и различные обломки других кораблей, заброшенные поселения внеземных цивилизаций, артефакты и прочие интересные для изучения места. Также вызывает интерес система сюрвайвала. Каждая планета обладает своим климатом, выживание в котором требует определенных ресурсов, навыков и атрибутов скафандра. Помимо этого, достаточно часто происходят катаклизмы, которые так же являются угрозой для жизни.

Дополняет картинку животный мир, который дарит миллионы различных существ. Пускай степень взаимодействия с ними не такая высокая, как с планетами, однако разнообразие радует глаз.

Единственное, что откровенно портит игру — NPC, которые толком не несут никакой нагрузки. Они не рассказывают историю мира, они не дают абсолютно никакой ценной информации, как это должно было быть. Взаимодействие с ними — случайная ситуация, исход которой зависит от выбора игрока. Зачастую вообще не понимаешь связь между этим всем.

Итог: «No man’s sky» нельзя назвать идеальной игрой. Это скорее история о том, как несколько человек смогли сделать, а потом и возродить достаточно хорошую песочницу, за что получили огромное количество фанатов, но не более. «No man’s sky» — лучшая среди инди-проектов, однако она меркнет в сравнении с ААА именитых компаний. Разработка и улучшение игры продолжается и сейчас, так что «Hello Games» ещё смогут порадовать игроков чем-то новым.

Платформы: Play Station 4, Xbox One, Microsoft Windows

Обзор игры «No man’s sky»