Обзор игры «Owlboy»

Об игре «Owlboy» слышали за долго до её выхода. Разрабатывалась она целых 9 лет и уже на ранних стадиях разработки успела получить награды и похвальные оценки критиков. Сам факт того, что за 9 лет разработка не загнулась и об игре не забыли, как это часто случается с инди-проектами, уже заслуживает похвалы. Разработчики хотели возродить старые платформеры и своими стараниями, откровенно говоря, у них даже получилось их превзойти. Однако особую популярность игра не обрела, затерявшись среди графонистых шутеров и прочих ААА 2016 года.

Играем мы за мальчика-совенка, который, по сюжету, спасает свою деревню от пиратов, целью которых является похищение одного из могущественных артефактов и захват всего мира. Сюжет подается в виде кат-сцен и множества олдскульных диалогов, с помощью которых можно узнать о мире «Owlboy» немного больше. На самом же деле, особо обращать внимание на диалоги не имеет смысла, так как игра не об этом. Сюжет посредственный, слишком драматизированный, в общем, не является сильной стороной игры. А вот геймплей — напротив, достаточно захватывает. «Owlboy» нельзя назвать платформером. Это, скорее, RPG с видом сбоку, так как какого-то особого деления мира на коридорные задания нет и возвращаться к уже пройденным местам игрок будет достаточно часто. Точкой отправления является хаб, где можно отдохнуть, прикупить различные улучшения для персонажа и пообщаться с жителями.

Главный герой — совух, который ничего особенного из себя не представляет. Он ещё ученик и все, что может сделать сам — лишь пнуть обидчика да оглушить его крыльями. Главной его особенностью является возможность летать, а больше ничего от него и не требуется. В аннигиляции врагов ему будет помогать множество друзей, которых он встретит по мере прохождения игры. Все они обладают различным оружием и перемещаются с помощью совенка, который держит их своими цепкими лапами.

Условно разделить игру можно на три составляющих:

Первая — истребление врагов, которое не требует особых усилий и преобладает в игре.

Вторая — битвы с боссами. Они уже будут посложнее, однако так же особых проблем при прохождении не вызовут.

Третья — решение простеньких задачек, которые сводятся к тому, что нужно взять что-то и переместить куда-то, либо же просто попрыгать по платформам.

Примечательно то, что совенок имеет неограниченное количество жизней и после смерти бесконечно возрождается в контрольных точках, что ещё больше упрощает прохождение. Однако при сильном вражеском попадании по совенку, он роняет своего друга и зачастую сам отправляется в нокаут к противоположному краю экрана.

Здоровье совенок восполняет с помощью фруктов, которые обильно разбросаны по игровым локациям.

Графическая составляющая игры на высшем уровне. Атмосфера поздних игр нинтендо передана в точности, с поправкой на улучшенную палитру цветов, большее количество спрайтов и более красивый параллакс фон. Придраться здесь не к чему, что и не странно, учитывая время разработки игры. Что-то, будь то трава, листва деревьев или облака, постоянно движется. Внутри мира что-то постоянно происходит. Вечером зажигаются факелы, утром солнце пробивается сквозь облака. Визуальная составляющая просто шикарна.

Звуковое сопровождение разделено на стандартные пищащие прыжки, удары, озвучку диалогов, а также на более привычный саундтрек, который к N-битному стилю никакого отношения не имеет.

Итог: «Owlboy» если не идеальна, то очень близка к этому. 9 лет разработки заметно отобразились на качестве игры, однако стоит ли оно того? Слишком много сил вложили в игру, которая стала обычным проходняком. Первый раз запустив её чувствуешь грандиозность, однако скрыта она в мелочах, из-за которых пострадала основная составляющая — сюжет. Играть в «Owlboy» приятно, однако совсем неинтересно.

Платформы: Play Station 4, Xbox One, Nintendo Switch, Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Обзор игры «Owlboy»