Обзор игры «PUBG»

Популярный некогда Battle Royale в виде «Day-Z» канул в небытие, предоставив другим фирмам обширную площадку для переиздания. Bluehole первой ухватилась за такую возможность и выпустила в открытое тестирование ещё в далеком 2016 году «PUBG». Буквально мгновенно игра обошла по количеству онлайна ВСЕ игры в Steam, включая «Dota2» и «CS:GO», которые ранее являлись бессменными лидерами. И это при том, что стоимость игры составляла почти тысячу рублей, соответственно, позволить себе её покупку не смогло большинство школьников. И тут началось: Fortnite, Battlefield, мобильные порты… Однако, обо всем этом (а также об основах королевской битвы) я уже рассказывал в обзоре «APEX legends», который можно найти на сайте.

И так, чем же «PUBG» смогла завлечь такое бешенное количество пользователей?

Во-первых, это жанр королевской битвы. В свете сотен и тысяч мультиплеерных игр, в которых игрок является частью команды, где победа зависит не только от него, а ещё от хорошего десятка людей, которые на деле могут спокойно оказаться тупоголовыми фидерами, «PUBG» возродила тот жанр, в котором результат матча зависит только от игрока. Конечно, без рандома здесь не обойтись: после приземления в «горячую точку» игрока может моментально убить тот, кому повезет первому найти оружие; приземлиться можно на дерево, после чего в падении потерять хорошую часть здоровья и сдохнуть с первого же попадания; в конце концов можно ошибиться зоной, да и сама игра не без багов, из-за которых противник сможет по игроку попасть, а игрок по нему нет, виной чему будут непонятно работающие хитбоксы окружающих элементов и рельефа.

Но все проблемы игры аннигилирует её атмосферность. «PUBG» это единственная актуальная на данный момент королевская битва, которая является максимально приближенной к симулятору. Каждая встреча с врагом приведет к выбросу огромного количества адреналина (да и эндорфинов, в случае победы), который, в свою очередь, подарит настоящие эмоции от игры. Суть в том, что игроку не нужно убить много врагов. Ему нужно приложить все свои усилия для того, чтобы выжить. Именно поэтому встречи с врагами будут нечастыми, но запоминающимся. Особенно волнительным будет момент, когда игрок остается один на один с последним противником. Игровая зона сужается и схлопывается полностью. Нет никакого права на ошибку. И конечно же, в 70 случаях из 100 ты проиграешь, будь к этому готов)

Оружия и экипировки в игре хватает. Для начала разберемся с тем, что попроще. Броня представлена вещами трех уровней, среди которых каски и бронежилеты. Найти вещи первых двух тиров можно практически в любом домике, а вот топовая экипировка будет встречаться, зачастую, только в эир-дропах. Последние представляют из себя ящики, которые через определенные промежутки времени рандомно сбрасываются с самолета на карту. Над ящиком появляется красный дым, который будет привлекать всех игроков окрестности. Соответственно, лазать за ними стоит далеко не всегда. Лучше выжить в шмотках похуже, чем быть моментально убитым в попытке получить заветный «Алтын» или же «Грозу».

Оружие в игре разнообразное, отличается как убойностью, так и игровыми механиками. Присутствуют различные пистолеты, дробовики, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки, карабины и так далее. Каждый из них будет полезен в определенной игровой ситуации. Какого-то однозначного лидера в игре нет. Навесить на это все можно оптику различной кратности приближения, ручки, сошки и глушители. Помимо оружия, придётся искать соответствующие патроны. Также присутствует интересное сигнальное оружие, которым можно поджечь противника, или же призвать личный эир-дроп, который так же заставит всполошиться всех кемперов в радиусе километра. Кроме этого, присутствуют дымовые, световые и обычные гранаты, мачете, ножи, серпы, а также уникальный предмет в виде сковородки. Подходит последняя как для оглушения врага, так и для защиты от вражеских выстрелов. Хорошая штука, которая не раз спасала жизнь персонажу автора обзора.

Основных игровых режимов два: рейтинговая классика от первого/третьего лица с вариациями соло-сквад, а также аналогичная аркада, которая представлена множеством «мини-игр». Для классического режима, на текущий момент, существует четыре карты: Эрангель, Мирамар, Санок и Викенди. Первые две 8х8 километров, на деле 64 квадратных километра — просто колоссальные размеры. Это самые большие карты среди всех Battle Royale игр. Санок и Викенди поменьше, однако намного интереснее.

Итог: Хоть «PUBG» начала постепенно терять свою аудиторию, на текущий момент она является лучшей королевской битвой в оригинальном её исполнении. Проблемы с оптимизацией остались в прошлом, так что поиграть теперь можно и на средних ПК. Если хотите реализм — вам в «PUBG», если хотите аркаду — в «APEX». Другие игры данного жанра лучше не рассматривать.

Платформы: Microsoft Windows, Play Station 4, Xbox One + Android/IOS (PUBG Mobile)

Обзор игры «PUBG»