Обзор игры «Rise of the tomb raider»

Ни для кого не секрет, что в серии игр о Ларе Крофт присутствует как откровенный кал, так и шедевральные игры. К счастью, «Rise of the tomb raider» принадлежит ко второй категории. Разработана она была Crystal dynamics в 2015 году и на текущий момент является предпоследней игрой серии, новее которой только «Shadow of the tomb raider».

«Rise of the tomb raider» является перезапуском серии с подтянутой графикой, масштабностью и некоторыми геймплейными изменениями. Лара достаточно неопределенный персонаж, но именно в данной игре мы будем наблюдать за её превращением в настоящую расхитительницу гробниц.

На этот раз Лару заносит в суровые Русские горы Сибири, где она сражается с различными местными племенами, а также с организацией «Тринити», которая прибыла для поиска эликсира бессмертия. Лара имеет ту же цель, так что главным врагом окажутся именно члены данной религиозной секты. Для их устранения, в основном, мы будем использовать лук и стрелы, которые будем крафтить вручную с *кхе-кхе* и палок. Существует возможность крафта коктейлей «Молотова» из завалявшихся в Сибири напитков, а также улучшения огнестрельного оружия. Примечательно то, что с врагов оружие не выпадает, соответственно, игра не даст упросить игроку систему навыков и крафта. Гулаг, Ленин, ЗИЛы и прочие местные радости также присутствуют. Плакаты, конечно, написаны корявым русским с ошибками (а иногда и совсем не русским), но все же прибавляют +10 к интересу СНГ сообщества. Кстати, Лара вдруг призабыла изученные языки и требует чтения всех этих надписей для прокачки своего уровня знаний.

Эликсир бессмертия разработчики решили поместить в город Китеж, который, по местной легенде, ушел глубоко под ледник Сибири.

В плане геймплея заметно изменилась QTE составляющая. «Rise of the tomb raider» все так же не отказывает себе в испытании реакции игрока на скорость поиска нужных клавиш, однако делает это намного реже и не превращает игру в интерактивный фильм.

Только вот в целом, игра стала гораздо проще и казуальнее. Если игрок долго тупит во время прохождения головоломок (которых стало гораздо больше), Лара охотно начнет монолог с прямыми указаниями того, что нужно сделать. При этом, подобная помощь присутствует практически во всей игре.

Зато бои с врагами стали интереснее. Ларе уже не нужно пафосно влетать и всех расстреливать. Теперь это заменено либо стелсом, либо теми же головоломками, где врагов нужно убивать путем отвлечения внимания и совершения аккуратных действий.

Графика в игре заметно улучшилась и не вызывает никаких вопросов даже в 2019 году, спустя четыре года после выпуска. Все очень красиво и при этом неплохо оптимизированно. Присутствуют глубокие тени, тесселяция поверхностей и различные погодные эффекты. Персонажи детализированы, волосы обладают физической моделью.

Итог: Изначально «Rise of the tomb raider» была эксклюзивом для Xbox One, а для выхода на все платформы выбрала день релиза «Fallout 4». Такое решение целиком и полностью погубило популярность игры, потому данная часть франшизы её и не обрела. А жаль, так как игра действительно стоящая.

Платформы: Play Station 4, Xbox One, Xbox 360, Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Обзор игры «Rise of the tomb raider»