Обзор игры «Ryse: son of rome»

Компания CryTec за время разработки «Ryse: son of rome» успела кардинально изменить жанр игры, её название, разработчика, а также вырезать главную особенность в виде полного контроля с помощью кинекта. В итоге мы получили временный эксклюзив для уже нового поколения консоли Xbox, который раскрыл только её графический потенциал.

«Ryse: son of rome» — это попытка объединить исторически достоверный сюжет с массой пафоса и катсцен. События развиваются в Древнем Риме, приблизительно в 50-х годах нашей эры, во время правления Нерона, последнего из династии Юлиев. Под управлением игрока находится центурион Марий, который, по сюжету, в сверхсекретном разговоре с Нероном путешествует по своим воспоминаниям. В игре же есть всё: и типичное для Римской Империи предательство, и гладиаторские бои в Колизее, и различные мифы о богах, и возможность управлять сразу целым отрядом воинов, выстраивая его в боевую «черепаху», и многое другое, к чему в данном сеттинге все уже привыкли.

В начале игры нам выдают меч, щит и копья, с помощью которых мы будем наказывать врагов, наблюдая за этим от третьего лица. Какого-либо развития оружия в игре попросту нет. Все, чем можно разнообразить геймплей — получить новые анимации добивания врагов, которые в «Ryse: son of rome» выглядят откровенно шикарно. Да и в принципе, всё в этой игре выглядит очень красиво. Красиво, но дешево.

Геймплей сводится к тому, что на игрока волнами бегут толпы врагов, от которых нужно отбиваться, попутно продвигаясь по абсолютно коридорному пространству, в котором нет никакой вариативности ни для перемещения, ни для взаимодействия с окружающим миром.

За убийство врагов мы получаем опыт, который можно потратить на увеличение количества здоровья, ярости и копий. Ярость дает возможность активировать ультимативную способность, во время действия которой время замедляется и наносить удары врагам становится проще, как и исполнять зрелищные добивания уже нескольких врагов одновременно.

Разработчики пытаются разбавить игру различными осадами и поворотами в сюжете, однако сводится все к одному и тому же: игрок смотрит длительную катсцену, после чего отправляется рубить врагов. Наносит каждому пару ударов, ждет появления знака черепа над противником и добивает его с помощью фаталити прожатием пары кнопок. При этом, никаких комбо и специальных ударов нет: удар мечом, блок, уворот. «Ryse: son of rome» проходится всего за 5 часов, однако даже за столь короткое время начинает раздражать своим однообразием.

Сюжет игры неплохой. Он заставляет игрока проникнуться атмосферой тех времен, но, к сожалению, никак не спасает ситуацию с однообразностью боевки. Интерактивный фильм? Да. Хороший файтинг? Нет.

Итог: «Ryse: son of rome» — бенчмарк для нового поколения консоли. Работа с графикой проведена огромная, что чувствуется каждую минуту. Даже несмотря на то, что игре уже 5 лет, выглядит она очень красиво. Обещанный моушн кинект был заменен управлением голосом в двух-трех заданиях игры. Боевка, которую мы получили в итоге — крайне слабая и уступает множеству игр подобного жанра. Сюжет неплохой, но явно зацепит только очень узкие круги людей.

Платформы: Xbox One, Microsoft Windows

Обзор игры «Ryse: son of rome»