Обзор игры «Sekiro: Shadows die twice»

У вас устойчивая психика, дорогие игровые девайсы и хороший монитор? Если вы решитесь пройти «Sekiro: Shadows die twice» — это ненадолго.

Новая игра от FromSoftware заставит игрока страдать каждую минуту, так как даже битва с обычным NPC окажется куда более сложной, нежели попытка вставить нитку в иголку, танцуя чечетку на сидении циркового велосипеда.

Игра, на первый взгляд, кажется похожей на своих предшественниц в виде «Dark souls» или «Bloodborne», однако, это далеко не так. В последних двух играх персонажа можно было развивать и прокачивать как-угодно, подстраивая его под себя и создавая машину смерти. «Sekiro», в свою очередь, не спрашивает предпочтений, а заставляет игрока подстраиваться под неё. Типичная схема «подбежал, ударил, спрятался» здесь не сработает. Играем мы за синоби Волка, отличительной чертой которого является ловкость. Ударить Волк может, но намного лучше у него получается парировать атаки врага и уклонятся от них. Именно на жестком спарринге и клинче с противником строится боевая система игры. Показателей в игре два: полоса здоровья и концентрации. Однако, тени умирают дважды. Если каких-то охранников можно просто убить, снизив очки здоровья до нуля, то с противниками посерьезнее так не получится, ибо запас здоровья у них будет намного выше, да ещё и двойной (это как минимум, ибо некоторые боссы после исчерпания двух полосок жизни переходят в режим нагибатора). При этом, вам очень повезет, если ваш персонаж умрет не после первого же удара врага по нему.

Так вот, система концентрации позволяет убить врага с одного удара, чем, большую часть игры, мы и будем заниматься. С каждым ударом по врагу, а также с каждой успешно парированной его атакой, концентрация противника снижается, пока тот и вовсе не потеряет равновесие. Именно в этот момент, следующий удар будет смертельным. Однако, для снижения концентрации, наносить и отражать удары нужно будет очень часто, так как вне боя она быстро восстанавливается. Ещё стоит учесть, что эта же система будет справедлива и в отношении к самому игроку. Аналогичная шкала имеется и у нас.

В теории убить врага достаточно легко, но вот реализовать это крайне сложно, так как динамика игры просто сногсшибательна.

Сам Волк — обычный человек, с которым судьба сыграла злую шутку. Ещё ребенком он остался сиротой, после чего попал под опеку великого синоби Филина. Повзрослев, Волк становится защитником лорда Куро, но что-то идёт не так. Куро похищают его же люди, попутно сильно повредив охранника и оторвав ему руку. Куро, в свою очередь, наделяет его бессмертием с условием, что последний освободит своего лорда.

Именно оторванная рука, которая была заменена протезом, несет в себе огромный кусок геймплея. Для протеза существует множество модификаций: сюрикенометатель, топор, копье, стальной зонт, крюк и так далее. А вот бессмертие оказывается не таким уж имбалансным.

С каждым воскрешением игрок теряет половину собранных ресурсов. Помимо этого, воскрешение требует жизненной энергии, только вот враги для этого не подходят. Энергия будет высасываться со встреченных Волком квестовых персонажей, которые в итоге будут потихоньку умирать.

Графика? Она прекрасна. Больше ничего сказать о ней не могу. Воистину красивые пейзажи, высокополигональные персонажи и обилие визуальных эффектов. Все это есть и смотрится неплохо даже на консоли.

Итог: «Sekiro: Shadows die twice» однозначно лучше своих предшественников. Игра серьёзно подняла планку FromSoftware и, если в будущем данная тенденция сохранится, это будет замечательно. Сыграть стоит безусловно, однако, по понятным причинам, многие игроки надолго здесь не задержатся.

Платформы: Play Station 4, Xbox One, Microsoft Windows

Обзор игры «Sekiro: Shadows die twice»