Обзор игры «Survarium»

Выход «Stalker2», до недавнего времени, был чем-то сказочным и крайне ожидаемым, однако, вместо него, фанаты получили лишь новый шутер. Началась история создания игры с закрытия GSC Gameworld. Григорович срубил денег и успешно сбежал, но вот бывшие работники компании хотели кушать. Воспользовавшись хайпом отмененной части игры, они создали «Vostok games» и начали разработку «Survarium». Если отбросить факт того, что последняя игра является ничем иным, как надругательством над фанатами франшизы «Stalker», шутер получился весьма неплохим.

В «Survarium» присутствуют четыре группировки, каждая из которых обладает своим оружием и некоторыми игровыми особенностями:

Группировка «Поселение Край» — дальняя дистанция боя, снайперские оружия. Максимально защищены от аномалий.

«Возрождение» — средняя дистанция, пулеметы, низкая скорость передвижения.

«Черный рынок» — ближняя дистанция, максимальная мобильность. Бандиты мира «Survarium» с крутым внешним видом, но слабым оружием.

«Бродяги» — мультифункциональная группировка, которая является миксом всех остальных классов, не давая особенного преимущества в чем-то одном. Хорошо защищены от аномалий, но плохо защищены от вражеских пуль. Отличная группа для начинающего игрока, так как позволяет ознакомится со всем арсеналом.

Оружие и экипировка разделены по своим уровням, которых в игре пять. Именно по общему уровню снаряжения производится подбор игр. Оружие модульное, можно навешивать прицелы, ручки, заменять различные заводские детали и т.д. Однако большая часть данных манипуляций проводится исключительно за реальные деньги.

Бои в «Survarium» разделены на режимы, но являются сессионными, как официальный матчмейкинг в «CS:GO».

Всего режимов игры шесть:

Защитное устройство — поиск на карте контейнеров с батареями и доставка их к себе на базу.

Исследование — захват установок изучения аномальной активности, за удерживание которых команда получает очки.

Командный бой — классический тим дэзматч с возрождениями.

Охота за артефактом — сражение за артефакты, рандомно появляющиеся на карте. Их нужно захватывать и доставлять к себе на базу.

Бойня — командный бой на маленькой карте.

Командные миссии — PvE режим, в котором нужно выполнять различные задания и убивать ботов.

Карты в игре большие и разнообразные, красивые за счет неплохой графики (хотя, это достаточно спорно, так как упор произведен на эффекты, а не на качество окружения). Исполнены в сеттинге постапокалипсиса на знакомых игрокам СНГ территориях.

Стрельба приближена к «Counter Strike»: в «Survarium» нет разброса, который присутствует в большинстве аркадных шутеров. Вместо него используется отдача, которая начинает вилять стволом и рисовать определенную кривую во время стрельбы очередями.  Для каждого оружия она своя, но и для одного оружия с двух магазинов повторяется не в точности. Все это справедливо для стрельбы во время прицеливания. Во время «зажима» от бедра попасть практически нереально.

Артефакты — специальные айтемы, которые рандомно появляются на карте во время игры. Пока они зарождаются — абсолютно безвредны для игрока. Когда же появятся и разрастутся, начинают наносить колоссальный урон в некоторой области вокруг себя. Их можно быстро выцепить, приблизившись удерживая «E». При наличии слота под артефакт в рюкзаке, его можно подобрать и активировать. Артефакты дают временное преимущество в виде ускорения, регенерации, усиления брони и т.д. Активируются, по умолчанию, на «F1».

Итог: ждали «Stalker 2», получили «Surviarium», который является смесью «Contract Wars» и «Stalker». Шутер очень сильно затягивает, радует глаз красивой картинкой и хорошо тренирует скорость реакции. Играть, особенно фанатам «Stalker», безусловно стоит.

Платформы: Microsoft Windows

Обзор игры «Survarium»