Обзор игры «Thief»

На улице ночь, все ложатся спать, дабы набраться сил и вновь пойти работать, глупо и слепо подчиняясь власти в лице жуткого барона Норткреста. Гаррет не такой. Он знает свою цену, потому только в темное время суток выходит на охоту, скрываясь днем от солнца и лишних глаз в Часовой Башне.

«Thief» — стелс-экшн игра, четвертая в своей серии (которая началась ещё в 1998 году), однако является полным перезапуском. Действия происходят в выдуманном мире Викторианской эпохи, спустя несколько столетий после событий предыдущей игры. Гаррет, вместе со своей подругой Эрин, пытаются украсть ценный артефакт из замка барона. Однако все идёт наперекосяк. В замке герои встречают людей в масках, которые проводят непонятный мистический ритуал. Эрин трагично умирает, Гаррет лишается памяти и приходит в себя лишь спустя год.

Окружающая обстановка не из лучших. Город мрачный и полностью скрыт в смоге, везде снуют злые церберы барона, ежедневно, от непонятной болезни, умирают десятки людей. С этим всем, а также с историей самого Гаррета, нам придется разобраться, однако спойлерить сюжет не хочу.

Нашей задачей будет выполнение заданий путем зачистки всего, что плохо лежит. Любая сворованная вещь моментально превращается в золото, за которое можно покупать разнообразные предметы, нужные для продвижения по игре. Среди них особый интерес представляют водяные и огненные стрелы, которые позволяют тушить и зажигать факелы соответственно. Также присутствуют боевые, веревочные, тупые и удушающие стрелы. С помощью данного разнообразия игрок сам в праве решать, как он будет проходить уровни: убивая всех и вся, или же по-стелсу. При этом, сама игра поощряет второй вариант. Также интересно то, что некоторые параметры, относительно дамага и реакции, можно настроить вручную, что дает еще большие просторы для игрока. Лично я такой настройки не видел ещё ни в одной игре. Прокачивать, к сожалению, можно только навыки стрельбы, которые пригодятся для убийства врагов.

Не обошлось и без аркадности. Обычно предметы никак не выделяются на любом уровне сложности, однако на всех, кроме хардкора, можно активировать режим концентрации. Тут нам и предметы подсветят, и ловушки покажут. Конечно, эти подсказки исчезнут спустя несколько секунд, однако та самая атмосферность, когда каждый необдуманный шаг может привлечь внимание охраны, вместе с обыгрыванием роли непревзойденного вора… однозначно портятся. Концентрация пополняется путем поиска и поедания мака, который недавно был официально признан наркотиком во всех странах СНГ, что достаточно весело.

За мрачностью и дымкой аккуратно скрываются бюджетные дыры в виде отвратительных текстур, отсутствия физических моделей взаимодействия у NPC и никакой графики в целом. Кроме красиво проработанной анимации рук, в плане картинки нет ничего хорошего. Только раскаты грома с молниями на миг раскрывают всю эту «красоту», хотя, лучше бы они этого не делали. Я серьёзно, графическая составляющая отвратная, хоть игра и сделана на Unreal engine 3. Были некоторые красивые сцены, когда нужно было убегать от врагов и заниматься паркуром, но все они заскриптованы.

Итог: «Thief» — обычная проходимая игра. Вариативность исполнения квестов присутствует, однако она такая же иллюзорная, как и бдительность окружающих персонажей. То нас будут ловить за пять метров в кромешной тьме, то мы будем подбираться вплотную к противнику, а нас не заметят. Пройти «Thief» стоит, но особо рассчитывать на что-то новое не нужно.

Платформы: Play Station 3/4, Xbox 360/One, Microsoft Windows, Mac OS, Shield Portable

Обзор игры «Thief»