5 лучших игр по фильмам

Перебираем случаи, когда из кино получились достойные игры. Это не так сложно — пересчитать их можно по пальцам одной руки. 

С играми-по-фильмам и фильмами-по-играм неизбывная драма: и те, и другие стремятся заработать свои бешеные деньги не качеством, а лихим маркетинговым наскоком. Жизненный цикл всех этих фирм-однодневок неизменен: шумная рекламная кампания — релиз — рэкет фанатов и случайных прохожих — конец аферы. Мы бы и не придирались — какие могут быть претензии к мерчандайзу вроде фирменных кружек и футболок? — если бы не редкие приятные исключения. В единичных случаях игры-по-фильмам и фильмы-по-играм оказываются настолько самодостаточными и интересными, что и от всех прочих начинаешь требовать ровно того же. 

Но прежде чем митинговать за качество, давайте, собственно, определим его стандарты. В этой статье OhMyGadget вспоминает 5 лучших игр по мотивам фильмов. Сразу оговоримся: лучшая из когда-либо выпущенных видеоигр «по мотивам» — адвенчура 1997 года BladeRunner, но о ней мы пишем так часто, что повторяться уже просто неловко. Поэтому поищем других героев. 

The Blair Witch Project (2000) 

По мотивам псевдодокументального триллера про студентов с любительской камерой, заблудившихся в чащобах Мэриленда да там повстречавших недобрую ведьму, осенью 2000 года вышло целых три не менее оригинальных игры. Каждый из компьютерных ужастиков основывался на движке недавно расхваленного нами Nocturne, поэтому прохождение везде было очень похожим. Скитаемся по красиво нарисованным тропинкам и брошенным домам, вслушиваемся в жуткую лесную симфонию, подскакиваем на стуле во время тщательно срежиссированных атак монстров, экономим каждый патрон, все время висим на волоске от смерти. 

А вот сюжеты от серии к серии менялись кардинально. Действе первой части происходило в 40-х годах прошлого века; главным героем была коллега Стрэнджера из Nocturne доктор Элспет Холлидей, спец по паранормальным явлениям. главным злом — какой-то индейский дьявол. Второй эпизод разворачивается на фоне Гражданской войны в США, так что истреблять лесную нечисть приходится с помощью скромного револьвера и славной сабли. Наконец, третья серия переносит игрока еще на сто лет назад, во времена Войны за независимость. На этот раз главный герой — разочаровавшийся в Боге священник, приглянувшийся ведьме из Блэр — практически «Вий»! Один из лучших сериалов ужасов — не только среди игр, но и если сравнивать с кино и литературой. 

The Thing (2002) 

На редкость учтиво сделанный экшн по мотивам классического ужастика Джона Карпентера, вышедшего в 1982 году. Норвежские исследователи обнаруживают в Антарктиде инопланетный корабль и принимается скальпелем докучать его пассажиру. Пассажир оказывается существом-хамелеоном, способным превращаться в другие формы жизни — сначала в лайку, потом в человека, потом в смесь пяти лаек и трех человек, и так далее. Ученые стоически сопротивляются пришельцу с помощью револьверов, дробовиков, огнеметов и динамита. Монстр упрямо отказывается помирать и все время норовит порвать главного героя и его команду на куски. Приходится перезагружаться и всякий раз заново идти по темным коридорам навстречу смерти. Игра пугает старомодными, даже дешевыми трюками — но как же красиво смотрится красная кровь на белом снегу в полярную ночь! 

The Lord of the Rings: The Return of King (2003) 

Один из лучших слэшеров нулевых — а тогда выходили и God of War, и Devil My Cry, и многое другое. Только представьте: Горлум — босс уровня; тысячи орков — пушечное мясо на нашем столе; Фродо, Сэм, Леголас, Арагорн, Гимли и Гендальф — персонажи какого-то Mortal Kombat. The Lord of the Rings: The Return of King — это красивейшие знакомые по фильму декорации, непростые, но интересные миссии, сотни комбинаций ударов и заклинаний, грамотная мотивация в виде RPG-бонусов и угар от участия в самых масштабных сражениях за всю историю камерного, в общем-то, жанра. Энергетики этого фэнтезийного боевика хватило даже на то, чтобы вдохновить российских разработчиков сделать разнузданный клон «Братва и кольцо» по мотивам известных гоблинских переводов. Даже после вторичной переработки эта игра, как ни странно, осталось вполне сносной. 

The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay (2004) 

Для шутеров от первого лица 2004 год был судьбоносным: вышел Far Cry, открывший жанру новые горизонты. В нашем распоряжении вдруг оказался целый тропический архипелаг, путешествовать по которому можно было почти без паспортного контроля. Следом состоялся релиз Doom 3, игры с новыми технологиями, но очень старомодным геймплеем. Консерватор-охранитель на выборах лучшего боевика года с треском провалился: жанр требовал перемен. Они произошли в самом конце 2004, когда вышел Half-Life 2 — сделавший ставку на дизайн и антитоталитарный эпос. 

Но фокус в том, что самым харизматичным героем боевика в 2004 оказался не Гордон Фримен, не космический морпех из Doom 3 и не двойник шварценеггеровского коммандо из Far Cry. а Ричард Риддик — мрачный уголовник со скрытым очками взглядом питбуля, бойцовской лысиной и мускулатурой Вина Дизеля. Игра The Chronicles of Riddick, сделанная вдогонку соответствующему фильму «непрофильной» студией Starbreeze Games, одной из первых в жанре смогла сократить дистанцию между пользователем и персонажем до расстояния удара. Сейчас в это сложно поверить, но тогда, в 2004 году, даже у продвинутого, как iPod, Гордона Фримена в прямом смысле слова не было тела — только болтающаяся в воздухе монтировка. 

«Хроники Риддика», напротив, целиком строились на физическом отождествлении игрока и героя. Тело и дух Риддика постоянно подвергались испытаниям: от отвращения узких и темных лабиринтов вентиляционных шахт до изматывающих сражений с гарнизоном тюрьмы. Стремительный и жесткий сценарий, в рамках которого даже такой дикий зверь, как Риддик, в любой момент мог превратиться из хищника в добычу, сделал «Хроники» одной из самых ярких игр года. Фильму повезло меньше. 

The Warriors (2005) 

Наивный, но все-таки получивший статус «культового» боевик «Воины» в 1979 году придумал легенду, которую впоследствии не побрезговал использовать в «Бандах Нью-Йорка» сам Мартин Скорсезе. Большим Яблоком правят воинственные преступные группировки, официальная власть бессильна и потому уже давно никакая не власть, на улицах идет гражданская война, драки с участием тысячи человек кажутся такой рутиной, что о них даже не говорят в новостях. Выпущенная в 2005 году знатоками американской массовой культуры из Rockstar Games игра The Warriors интересна даже не своим мордобоем, а трогательной экскурсией в быт конца 70-х — начала 80-х: только посмотрите, как герои этой эпопеи одеваются, дерутся, разговаривают и следят за своими дикими прическами!

5 лучших игр по фильмам