Рецензия на игру «Relicta»

«Relicta» — компьютерная игра в жанре головоломки с видом от первого лица, разработанная компанией Mighty Polygon и опубликованная Ravenscourt и Kochmedia. Премьера игры состоялась 3 августа 2020 года.

Разработчики попытались пойти по стопам популярных игор-головоломок, используя проверенную временем интересную игровую механику. Удалось ли им создать что-то новое и интересное на старом фундаменте? Ответ вы найдёте в нашей сегодняшней статье.

О чём поведает нам история игры?

В игре «Relicta» вам предстоит на несколько часов стать Анжеликой Патель (Энджи). Главная героиня является физиком, в одиночку оставшимся на лунной базе «Чандра». Вся работа Энджи заключается в разгадывании головоломок, основанных на законах физики.

У героини будет два пути: либо стараться остаться в безопасности, либо пытаться раскрыть страшные тайны орбитальной политики современности. Но, Энджи движет не только работа. Кроме всего прочего она пытается спасти свою дочь, ведь кратеры хранят кое-что, что может лишить её жизни или даже убить всё человечество.

Энджи регулярно общается со своей дочерью, проходя испытательные треки и решая головоломки в них. На протяжении всей истории происходит несколько важных событий. Одно из них заключается в том, что вы узнаёте, что странный инопланетный разум паразитирует в мозгу Энджи. Кроме того, он может разговаривать со своим хозяином и одновременно передавать ту же информацию другим заражённым особям.

Другой важный сюжетный момент заключается в том, что дочь главной героини также пришвартована на базе «Чандра», и она также заражена этим паразитическим инопланетным разумом.

Игровой процесс

Как уже говорилось выше, основу геймплея «Relicta» составляет процесс решения физических головоломок, используя при этом магнетизм и гравитацию.

Лунная база «Чандра» — это главный центр «Relicta», где вы будете регулярно путешествовать, чтобы добраться до разных тестовых треков, на каждом из которых есть разные серии головоломок.

В игровом процессе вы можете воздействовать только на объекты, обладающие магнитными свойствами, например, на определённые металлические пластины и коробки. Таким образом, у вас есть полярность для притяжения и отталкивания магнитных объектов. Вы также можете изменить силу тяжести магнитного ящика, позволяя ему парить, плавать, летать или падать.

Головоломки в этой игре начинаются интересно и весело. Однако вскоре становится очевидно, что с механикой можно сделать лишь ограниченное количество действий. Остальные решения имеют заданный шаблон, и вы начнёте просто летать по уровням. Похоже, разработчики тоже это заметили, и в какой-то момент игрового процесса головоломки становятся невероятно сложными.

Заключение

Игра «Relicta» начинается хорошо, и первые несколько часов будут для вас очень увлекательными. Но по мере прохождения становится ясно, что качество истории, диалогов, дизайна головоломок и технического дизайна падает примерно на полпути. У головоломок присутствуют определённые схемы завершения, поэтому от вас не потребуется творческого мышления.

Каждый опытный геймер заметит, что «Relicta» пытается повторить успех «The Talos Principle» и «Portal», но терпит неудачу. Механика игрового процесса, как и физика, на высоте. Но, разработчики плохо проработали сюжет, диалоги и разнообразие головоломок и их способов решения.

Скажу так, «Relicta» — игра на один раз. Повторить игровой опыт вы вряд ли захотите.

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows, Stadia.

Рецензия на игру «Relicta»